Уважаемый студент!

Стоимость данной работы составляет 4000 руб. Если Вас устраивает цена, Вы можете связаться с нами любым удобным для Вас способом:

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнить форму заказа.

Всегда рады помочь!

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

1.1. ПОНЯТИЕ «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ НАВЫК». 

1.2. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ.

2.1. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧЕНИКОВ 2 КЛАССА.

2.2. ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Основные математические положения, добытые из реального мира с помощью абстракции. В науке они получают самостоятельное логическое развитие, а затем снова находят применение в трудовой деятельности людей. Этот процесс находит определенное отражение и в методике преподавания математики. Ученикам надо показывать применения математики в жизни, в трудовой деятельности человека; тренировать в применении математических знаний для выполнения вычислительных, расчетных, графических и измерительных работ. Этим повышается интерес школьников к изучению математики, закладываются основы правильного понимания значения математики в жизни людей.

Формирование вычислительных навыков и умений в начальной школе - важный фактор освоения такой сложной дисциплиной как математика.

Актуальность данного исследования связана с внедрением в учебно-воспитательный процесс нетрадиционных форм освоения арифметическими действиями, которыми человек постоянно пользуется в своей жизненной среде. Известно, что самое сложное младшему школьнику дается для усвоения табличное умножение и деление. Ребенку сложно механически запомнить все результаты умножения и деления, поэтому следует внедрять более интересные формы и виды работы для освоения этим материалом. Тема исследования актуальна для современной школы, поскольку большинство учеников после завершения начальной школы имеют достаточно низкий уровень сформированности вычислительных навыков.

Формирование вычислительных умений и навыков у учащихся I-IV классов - одна из главных задач математики. Любое вычислительное умение или навык формируются на основе сознательного использования приемов вычислений (или вычислительных приемов).

Большой вклад в развитие проблемы формирования практических умений и навыков на уроках математики сделали ученые: П.Р. Атутов, М.М. Скаткин, С.М. Шабанов, Д.А. Энштейн и др.

Необходимость формирования умений и навыков, которые должны найти непосредственное применение в различных видах практической деятельности учащихся, указывается в работах Н.А. Мечинский, Я. Савченко, А. М. Пышкало, А.М. Алексюк, С.И. Шварцбурд, В.М. Монахов, Б.В. Гнеденко, В. Зубов и др [2, 15].

Объект исследования – особенности процесса формирования вычислительных навыков и умений на уроках математики в начальных классах.

Предмет исследования – определение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2-В класс

Цель исследования – определить уровень сформированности вычислительных навыков у учащихся 2-В класс.

Обозначенную нами цель исследования можно достичь благодаря реализации следующих задач:

а) провести анализ уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 2 класса школы №…. (определив основные критерии и показатели уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников)

б) выявить типичные ошибки, которые возникают у младших школьников во втором классе при изучении математики;

в) рассмотреть различные методики формирования вычислительных навыков и умений и экспериментально проверить их эффективность.

д) предоставить рекомендации, сформулировать задания, направленные на формирование у школьников вычислительных навыков во втором классе.

В ходе выполнения работы использованы следующие методы исследования:

  • проведен метод анализа результатов самостоятельной работы школьников при решении заданий, характеризующих уровень сформированности вычислительных навыков;
  • также был использован метод наблюдения за школьниками второго класса на уроках математики, с целью определения уровня сформированности вычислительных;
  • проведен анализ результатов учебной деятельности школьников 2-В класс;

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

43 стр.




ИЛИ