Дипломная работа на тему: «Воспитание выносливости у юных футболистов» 75634

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретический обзор литературных источников по проблеме воспитания выносливости У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ.

1.1 Определение понятий: «двигательные способности», «физические качества», «выносливость» её факторы проявления и показатели

1.2 Методика развития специальной выносливости

1.3 Особенности развития и оценки уровня игровой выносливости у футболистов

1.4 Тесты для определения уровня развития выносливости

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация исследования

ГЛАВА III. Результаты исследования и анализ методики воспитания выносливости у юных футболистов.

3.1 Первичное тестирование на начальных этапах подготовительного периода

3.2 Анализ тренировочного процесса футбольной команды юношей

3.3 Динамика уровня развития выносливости у юных футболистов в педагогическом эксперименте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

60 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Одним из значимых направлений работы современных специалистов и ученых в области физической культуры и спорта является поиск таких средств, которые повышают двигательную активность, внедрение их в повседневную жизнь и изучение их влияния на современное общество. Одним из самых распространенных и доступных средств двигательной активности и физического развития широкого слоя населения, с которым не один вид спорта не может соревноваться в популярности, является такая известная игра, как футбол. Эта игра имеет широкое распространение среди людей самого разного возраста – от детей до людей пожилого возраста.

Одним их самых главных средств подготовки футболиста, оттачивания его спортивного профессионализма, контроля за уровнем его подготовки является такой вид деятельности как соревнование. Соревновательная деятельность показывает, насколько футболист максимально развил и использует рабочие потенциалы своего организма.

Важность соревнований в футболе важна тем, что только в ней наблюдается предельная быстрота движений, выполнение сложных координационных действий, проявляются максимальная скорость и выносливость. В Российской Федерации в современное время выстроена строгая, последовательная и поэтапная система проведения соревнований различного ранга и уровня. Без овладения спортсменами, помимо хорошей общей физической подготовки, специальными физическими качествами невозможно достичь каких-либо высоких достижений в современном футболе.

Для качественного овладения техническими приемами, развития специальных физических качеств футболиста, повышения функциональных возможностей, без которых невозможно представить хорошую игру в футбол необходима специальная физическая подготовка.

Большинство ученых, занимавшихся проблемами выносливости, считают рациональным, физиологически обоснованным последовательное  развитие сначала общей, затем специальной скоростно-силовой выносливости [14].

Более того, многие авторы считают, что высокий уровень общей выносливости является фундаментом для развития выносливости специальной [4, с. 7].

Современный футбол предполагает проявление футболистами высокого уровня выносливости. Проблема выносливости является одной из главных проблем в спорте. Выносливость — это способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление.

Качественно выносливость характеризуется предельным временем выполнения работы определенной интенсивности.

В основе специальной физической подготовки являются такие средства как соревновательные упражнения футбола, а также специальные упражнения, по своей форме и структуре схожие с специализированными движениями футболиста. Данные упражнения направлены на совершенствование технических приемов футболистов, и воспитания специальных физических качеств. Согласно возрастным особенностям, развиваться эти качества будут успешно у юных футболистов.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва. Успехи и результаты любой футбольной команды определяются в основном такими факторами: техникой игроков, тактикой и общим состоянием каждого игрока по отдельности (физическим, психологическим, морально-волевым и т.д.). И я полностью с этим согласна. Техничный и тактически грамотный игрок, никогда не сможет в полной мере показать своё мастерство и принести пользу команде, если  из-за  плохой физической подготовки он редко владеет мячом, медленно передвигается по футбольному полю, плохо координирует, слабо бьёт по мячу. Проявление физических способностей: выносливости, силы, координации, скорости в игре, способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.

Актуальность проблемы. Отечественные и зарубежные специалисты считают, что высокий уровень развития футбола немыслим в современных условиях без высокого уровня выносливости спортсменов, Это обстоятельство требует, особенно при подготовки юных футболистов, а также наличие четких рекомендаций по методике тренировки.

Объект исследования – физическая подготовка юных футболистов.

Предмет исследования – влияние переменного непрерывного метода тренировки на развитие выносливости у юных футболистов.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение методов совершенствования выносливости, соответствующих специфике соревновательной деятельности юных футболистов, может обеспечить положительную динамику показателей этого двигательного качества в подготовительном периоде годичного никла подготовки.

Цель работы – разработать и опробовать методику развития выносливости у юных футболистов.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Выявить методику развития специальной выносливости.

3. Проанализировать особенности развития и оценки уровня игровой выносливости у футболистов.

4. Рассмотреть тесты для определения уровня развития выносливости.

5. Разработать методику развития выносливости у юных футболистов и в ходе педагогического эксперимента проверить ее эффективность.

6. Доказать эффективность разработанной методики.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогический эксперимент.

3. Анкетирование.

4. Математическая статистика.

Научная новизна заключается в применении экспериментального содержания программы, направленной на развитие выносливости у юных футболистов.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в научном обосновании и расширении положений теории и методики подготовки юных спортсменов на этапе развития специальных физических качеств.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке и обосновании рекомендаций практической подготовки юных футболистов, которые обеспечивают достаточно высокую эффективность процесса тренировки и способствующих более грамотному и профессиональному управлению физическим состоянием юных спортсменов.

Структура работы. Выпускная квалификациοнная рабοта сοстοит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка испοльзοванной литературы.

Литература

  1. Арестов Ю.М. Подготовка футболистов высших разрядов / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. – М., 2011. – С. 18.
  2. Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. – М.: Кронус, 2011. – С. 45
  3. Биомеханика двигательных действий и биомеханический контроль в спорте. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Московская государственная академия физической культуры. Малаховка, 2014. – 172 с.
  4. Бойченко Б.Ф. Возрастная динамика физических качеств и технико-тактического мастерства в связи с совершенствованием системы отбора юных футболистов / Б. Ф, Бойченко. – Краснодар, 2010. – 122 с.
  5. Бутин И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. — М.: Владоспресс, 2012. – 105 с.
  6. Васильков А.А. Теория и  методика  физического  воспитания./  А.А. Васильков. – Ростов н/д : Феникс, 2011. – 381 с.
  7. Гагаева Т.М. Психология футбола / Т. М. Гагаева. — М.: ФиС, 2010. – 215 с.
  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – С. 32
  9. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта/ Е.Н. Голунов, Б.И. Мартьянов. Учебное пособие – М.:2010. – 168 с.
  10. Голомазов С.В. Теория и методика футбола: Техника игры: Т. 1./ С. В. Голомазов. – М.:СпортАкадемПресс, 2015. – 472 с.
  11. Дубровский В.И. Биомеханика / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. – М.: «Издательство Владос-пресс», 2012. – 667 с.
  12. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. – М.:2010. – 254с.
  13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 200 с.
  14. Калинин Д. И. Развитие основных физических качеств футболистов // Молодой ученый. – – №19. – С. 426-428.
  15. Костолл Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл. – М.: Олимпийский спорт, 2012. – 421с.
  16. Коц Я.М. Спортивная физиология / Я.М. Коц. – Минск.: Общая и спортивная физиология, 2013. – 308 с.
  17. Кузнецов, В.С.  Теория  и  методика  физического  воспитания  и  спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 480 с.
  18. Кук, М. 101 упражнение для юных футболистов. Возраст 7-11 лет / М. Кук. – М.: Астрель: Аст, 2013. – 110 с.
  19. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2010. – С. 8
  20. Левин В.С. Информационная технология оценки скоростно-силовых способностей футболиста в игре / В.С. Левин. Биомеханика спортивных двигательных действий и современные инструментальные методы их контроля. Материалы Всеросс. научно-практ. конференции. Моск. госуд. акад. физич. культуры. Малаховка, 2013 – С.126-130.
  21. Орджоникидзе З.Г. Общие вопросы физиологии футбола / З.Г. Орджоникидзе, В.И, Павлов. – М.: «Человек», Олимпия, 2010. – С. 13-25.
  22. Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта. Ф и С / А.Ц. Пуни.- М.: Психология спорта 2011. – 96 с.
  23. Савин, С.А. Футболист в игре и тренировке / С. А. Савин. — М.: ФиС, 2010. – 115 с.
  24. Сергеев, Г. В. Футбол (техника, обучение, тренировка) / Г. В, Сергеев, М. М. Чубаров. – М.: Просвщение, 2010. – 310 с.
  25. Сологуб Е.Б.Физиология человека / Е.Б.Сологуб, А.С. Солодков. – М.: Советский спорт, 2010. – 620 с.
  26. Филонов А.В. Физическая культура в школе / А.В. Филонов. – М.: Школьная книга, 2012. – 233 с.
  27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.
  28. Шмельков, И.И. Исследование возрастных изменений выносливости у школьников и обоснование некоторых методов ее развития / И. И. Шмельков. – М.: Наука, 2010. – 264 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3200

Задать вопрос

Задать вопрос