Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретико-методологические основы ценообразования
1.1 Понятие и сущность процесса продаж
1.2 Теоретические основы ценообразования организаций
2. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценообразования в ООО «Каштан»
2.1 Организационная характеристика ООО «Каштан»
2.2 Сбытовая политика, ценовая политика и ценообразование в ООО «Каштан»
2.3 Ценообразование и экономические результаты деятельности ООО «Каштан»
2.4 Совершенствование ценообразования в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
66 стр.
Фрагмент
ВВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должны овладеть теорией и практикой ценообразования.
Тесно с ценообразованием связано понятие продаж и управления продажами.
«Управление продажами» — это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, еще не сформировалось общепринятого подхода. Некоторые специалисты рассматривают его как вопрос управления, и прежде всего людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). Другие считают, что управление продажами — это в первую очередь управление каналами сбыта.
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Понятие «стимулирование» в широком смысле это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям. Совершенствование системы сбыта это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление “узких мест” на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
В каждой отдельно взятой организации можно по своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности), а также сбытовой политики, проводимой на данном предприятии.
Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес — концепции, а также принятому курсу действий (ориентирам).
Именно вышесказанным и обусловлена актуальность темы работы.
Целью работы является разработать мероприятия по совершенствованию ценообразования и увеличения продаж в ООО «Каштан».
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи, как:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты ценообразования.
2. Провести системный анализ объекта исследования в ООО «Каштан».
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности ценообразования и увеличения продаж в ООО «Каштан».
Объектом работы является деятельность ООО «Каштан».
Предметом работы является социально-экономические отношения в процессе повышения эффективности ценообразования организации.
Научной основой работы являются труды таких авторов, как Артур А., Адизес И.К. Алборов Р.А., Багиев Г.Л., Бирман Л.А., Бурцев В.В., Бутакова Т.Ю. , Голубков Е.П., Дьяченко М., Карапетян З., Козачина М., Никифорова Е.В., Панов М., Солодков В.Т., Сорокина М.В., Фатхутдинов Р.А., Шеметов П.В., Юкаева, В.С.
Методы исследования: метод системного анализа, методы стратегического анализа, компаративный метод, анализ документов.
База исследования: ООО «Каштан».
Цель и задачи работы определили ее структуру: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.