Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения стилей и методов управления организацией
1.1 Сущность и особенности методов управления в организации
1.2. Классификация стилей и методов руководства организацией
1.3 Влияние стилей руководства на эффективность деятельности организации
Глава 2. Исследование стиля руководства и методов управления на примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»
2.1 Краткая характеристика муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»
2.2 Анализ существующего стиля и методов управления в ДОУ
2.3 Рекомендации по совершенствованию стилей и методов руководства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
54 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность исследования. Стиль руководства характеризует поведение руководителя проявляющийся в различных ситуациях. Надежные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Поэтому, для того чтобы организация работала эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролировать деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с эти актуальность темы работы не вызывает сомнения.
Целью дипломной работы: исследовать стили и методы руководства.
Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
— рассмотреть сущность и особенности методов управления в организации;
— раскрыть классификацию стилей и методов руководства организацией;
— показать влияние стилей руководства на эффективность деятельности организации;
— дать краткую характеристику муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»;
— проанализировать существующие стили и методы управления в школе;
— разработать рекомендации по совершенствованию стилей и методов руководства.
Объектом исследования является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана».
Предметом исследования: являются стили и методы руководства.
Методы исследования и изучения, используемые при исследовании: всеобщие методы познания (диалектический метод познания); общенаучные средства (структурно-функциональный метод, системный метод, метод формально-логического исследования, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, метод обобщения и т.п.); частно-научные средства (метод сравнительного изучения) и т.п.
Вопросами стиля и метода руководства занимались многие исследователи, такие как, Л.К. Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, И.Н. Герчикова, В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен и др.
Практическая значимость исследования состоит в том что: выявлены стили и методы руководства, влияющие на оптимизацию управления персоналом ДОУ. Произведена оценка существующие стили и методы управления в ДОУ. Выработаны рекомендации по совершенствованию стилей и методов руководства.
Теоретическая база и эмпирические материалы исследования могут быть использованы в работе ДОУ.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.