Дипломная работа на тему: «Стиль и методы руководства» 75589

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения стилей и методов управления организацией

1.1 Сущность и особенности методов управления в организации

1.2. Классификация стилей и методов руководства организацией

1.3 Влияние стилей руководства на эффективность деятельности организации

Глава 2. Исследование стиля руководства и методов управления на примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»

2.1 Краткая характеристика муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»

2.2 Анализ существующего стиля и методов управления в ДОУ

2.3 Рекомендации по совершенствованию стилей и методов руководства

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

54 стр.

Фрагмент

Введение

Актуальность исследования. Стиль руководства характеризует поведение руководителя проявляющийся в различных ситуациях. Надежные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Поэтому, для того чтобы организация работала эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролировать деятельность работников, используя различные методы управления персоналом. В связи с эти актуальность темы работы не вызывает сомнения.

Целью дипломной работы: исследовать стили и методы руководства.

Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть сущность и особенности методов управления в организации;

— раскрыть классификацию стилей и методов руководства организацией;

— показать влияние стилей руководства на эффективность деятельности организации;

— дать краткую характеристику муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана»;

— проанализировать существующие стили и методы управления в школе;

— разработать рекомендации по совершенствованию стилей и методов руководства.

Объектом исследования является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Родничок» г. Сусумана».

Предметом исследования: являются стили и методы руководства.

Методы исследования и изучения, используемые при исследовании: всеобщие методы познания (диалектический метод познания); общенаучные средства (структурно-функциональный метод, системный метод, метод формально-логического исследования, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, метод обобщения и т.п.); частно-научные средства (метод сравнительного изучения) и т.п.

Вопросами  стиля и метода  руководства занимались многие исследователи, такие  как, Л.К. Аверченко, Г.М. Андреева, М. Альберт, Р.Р. Блейк, Н.Г. Васильченко, Н.Г. Веселова, И.Н. Герчикова, В. Зигерт, Б. Карлоф, А.М. Китов, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, Р. Лайкерт, Л. Ланг, Э. Мэйо, Е. Мелибруд, М. Мескон, Д. Мутон, А.А. Реан, Б. Рейвен и др.

Практическая значимость исследования состоит в том что: выявлены стили и методы руководства, влияющие на оптимизацию управления персоналом ДОУ. Произведена оценка существующие стили и методы управления в ДОУ. Выработаны рекомендации по совершенствованию стилей и методов руководства.

Теоретическая база и эмпирические материалы исследования могут быть использованы в работе ДОУ.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СПС КонсультантПлюс.
  2. Устав МБОУ «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» — 2016. — 25 с.
  3. Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды: Учеб.пособие/ В.В. Авдеев. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 544 с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление: учебное пособие/ И. Ансофф. — М.: Управленец, 2015. — 480 с.
  5. Бовыкин И.В. Новый менеджмент, Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала/ И.В. Бовыкин М.: Экономика, 2014.- 361 с.
  6. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие/ И.В.  Бизюкова. —  М.: Прогресс, 2009. — 500 с.
  7. Борисенко А. Система менеджмента может давать сбои/ А. Борисенко // Управление персоналом, 2013. —  N 15
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 3-е изд./ О.С. Виханский, А.И.  Наумов — М.: Гардарика, 2011. — 528 с.
  9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. — М.: Дело ЛТД, 1994.- 320 с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие/ Н.И.  Кабушкин — М.: Новое знание, 2010г.- 336 с.
  11. Кибанов А.Я.Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.Я. Кибанов — М.: Экзамен, 2012. — 638 с.
  12. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: учеб. пособие/ В.И.  Кнорринг — М.: Дело, 2013. — 328 с.
  13. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие/ Т.А.  Комиссарова. —  М.: Дело, 2012.- 312 с.
  14. Красовский Ю. Управленческие отношения в организации: патологии управленческих позиций/ Ю. Красовский // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2012, N 10. – 23-25
  15. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: Учебник / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П.Анискина — 4 — е изд., стереотип. — М.: Омега — Л, 2014. — 383с
  16. Малоун Т. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь/ Т. Малоун.  — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 272 с.
  17. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом / В. Маслов // Проблемы теории и практики управления. — №5. — 2011. — С. 99-105
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури — М.: Проспект,   — 704 с.
  19. Минцбрг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ Г. Минцбрг, Б Альстрэнд., Дж Лэмпел. — СПб: Питер, 2001. — 336 с.
  20. Образцов В.И. Лабиринты управления: Руководство для менеджеров/ В.И. Образцов.  — Калининград: Янтарный сказ, 2015. — 248 с.
  21. Подсолонко Е.Л. Менеджмент: теория и практика: учебное пособие/ Е.Л.  Подсолонко. —  М.: Проспект, 2013. — 254 с.
  22. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией/ А.Г.Поршнев, З.П.Румянцева, Н.А.  Саломатин — М.: ИНФРА-М, 2012 — 669 с.
  23. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности/ Н.С.  Пряжников — М.: Издательский центр «Академия», 2009 — 342 с.
  24. Родионова Н. П. Управление персоналом предприятия: Учеб.пос.для вузов. / Под ред. Родионова Н. П. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 637с.
  25. Скрипко Л. Влияние личности руководителя на формирование психологического климата/ Л. Скрипко // Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2012, N 6. –С.5-8
  26. Сурат Л. Взаимосвязь управленческих умений и стиля руководства менеджеров российских компаний/ Л.  Сурат // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2013, N 6.- С.35-40
  27. Тараненко В.А. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика: Тесты для отбора персонала/ В.А. Тараненко. — К.: Ника-Центр, 2009. — 98 с.
  28. Угольницкий Г. Структурные особенности систем управления и методы управления/ Г. Угольницкий // Проблемы теории и практики управления. — 2011. — №2. –С.11-16
  29. Уитмор Дж. Сoaching — новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие/ Уитмор Дж. Коучинг — М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
  30. Уитмор Дж. Коучинг высокой эффективности. Новый стиль менеджмента, развитие людей, высокая эффективность/ Уитмор Дж. Коучинг.  — М.: МАКУБ, 2005. 168 с.
  31. Управление мотивацией: 12 факторов мотиваций: Учебное пособие для cтудентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации», «Психология» / Ричи Ш., Мартин П., Лалаян Е.; Под ред. Климов Е.А. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 399 с.
  32. Управление персоналом / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 560 с.
  33. Управление персоналом: Магистерская программа «Управление персоналом организации» (вариативные учебные дисциплины): Уч.пос./Кибанов А. Я. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 256 с.
  34. Управление персоналом: деловая карьера: Учебное пособие/С.И.Сотникова, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 324 с.
  35. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Базаров Т.Ю. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 239 с.
  36. Управление персоналом в России: парадигмы и практика: монография/Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 154 с.
  37. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика. Кн. 2: Моногр./ А.Я. Кибанов и др.; Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 283 с.
  38. Управление персоналом на основе компетенций: Монография / О.Л. Чуланова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 122 с.
  39. Фаткин Л.В., Карась Л.Ю. Руководитель в системе менеджмента/ Л.В. Фаткин, Л.Ю.  Карась. —  М.: РЭА, 2009 — 543 с.
  40. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/ Р.А. Фатхутдинов. — М.: Маркетинг, 2011. — 348 с.
  41. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие/ Р.А. Фатхутдинов. —  М.: ЗАО Интел-Синтез, 2010. — 272 с.
  42. Эссекс Л., Касей М. Теперь или никогда. Новый стиль управления/ Л. Эссекс, М.  Касей — СПб: Питер, 2012. — 256 с.
  43. Яхонтова Л. Эффективные технологии управления персоналом/ Л.  Яхонтова — СПб: Питер, 2011.- 272 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3600

Задать вопрос

Задать вопрос