Дипломная работа на тему: «Организация работы по обучению и развитию младшего медицинского персонала» 9827

Описание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы обучения и развития персонала в организации

1.1 Сущность, значение, цели обучения и развития персонала в организации

1.2 Современные подходы к обучению и развитию персонала в организации

1.3 Особенности организации обучения и развития персонала в организациях здравоохранения

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ обучения и развития персонала в организации здравоохранения (на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ, г. Лабинск, Краснодарский Край)

2.1 Характеристика исследуемой организации

2.2 Анализ персонала организации

2.3 Анализ деятельности по обучению и развитию персонала и уровня ее организации

Выводы по главе 2

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации обучения и развития персонала в организации здравоохранения

3.1 Сущность мероприятий, направленных на совершенствование организации  обучения и развитие персонала

3.2 Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий

Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

74 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования здравоохранения лечебно-профилактические организации должны гарантировать населению качественную медицинскую помощь.

На сегодняшний день в нашей стране реализуются все уровни подготовки медицинских сестер – от младшей медицинской сестры по уходу за больными до специалиста с высшим медицинским (сестринским) образованием. Последующее профессиональное развитие предполагает система повышения квалификации не реже, чем один раз в 5 лет.

Для работы с пациентами младшему медицинскому персоналу необходимо  осваивать все более сложные знания и овладевать новыми навыками, а также совершенствовать уже приобретенные. В деятельности именно сестринского персонала особое место занимает работа по профилактике заболеваний, воспитанию у населения ответственного отношения к своему здоровью с использованием современных технологий профилактики, организации школ различной направленности. В связи с этим возрастают требования к подготовке специалистов среднего звена, которые должны обладать глубокими знаниями и практическими навыками в области профилактической медицины.

Профессиональная компетентность младшего медицинского персонала сестры определяется рядом факторов: общее базовое образование, специальное профессиональное образование, приобретенные навыки, стаж и опыт работы, а также личностными и социальными качествами.

Создание эффективной системы практико-ориентированного корпоративного обучения специалистов, работающих в сфере медицинской профилактики, является одной из важнейших задач. Оптимизация процесса корпоративного обучения сотрудников послужит одним из направлений повышения эффективности профилактической работы медицинской организации.

Целью работы является изучение организации работы по обучению и развитию младшего медицинского персонала  на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ.

Задачами работы являются:

1. Рассмотреть теоретические основы обучения и развития персонала в организации

2. Провести анализ обучения и развития персонала в организации здравоохранения (на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ, г. Лабинск, Краснодарский Край)

3. Разработать мероприятия по совершенствованию организации обучения и развития персонала в организации здравоохранения

4. Определить социально-экономический эффект.

Объект исследования – персонал организации здравоохранения (на примере ГБУЗ Лабинская ЦРБ, г. Лабинск, Краснодарский Край).

Предмет исследования – организация работы по обучению и развитию младшего медицинского персонала.

Теоретическую базу исследования выпускной квалификационной работы  составляют труды российских ученых таких как, Бухалков М. И., Иванова И.А., Кибанов А. Я., Салалыкина Е.В., Чекалдин А.М. и др.

Методы исследования: анализ литературы, интернет — источников, статистических данных, выборочный опрос младшего медицинского персонала.

Практическая значимость работы. Проведенный анализ литературных источников и исследования позволит разработать мероприятия по совершенствованию организации обучения и развития персонала в организации здравоохранения.

Работа состоит из введения, в котором отражены актуальность проблемы, поставлены цель и задачи исследования, раскрываются методы  исследования, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Литература

  1. Демина Э.А. Профессиональное развитие старших медицинских сестер. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, том 16, №5(4), 2014 с. 1496-1499.
  2. Бухалков М. И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учеб. пособие / Бухалков М.И. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 192 с.
  3. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с.
  4. Ходенкова О. П. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: учебник / О.К. Минева, И.Н. Ахунжанова, Т.А. Мордасова [и др.]; под ред. О.К. Миневой. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 160 с.
  5. Иванова И.А. Технологии обучения и развития персонала в организации: учебник / под ред. М.В. Полевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 256 с.
  6. Горюнова, Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. Пед. наук.- Ростов-наДону, 2016. 427 с.
  7. Галяутдинова, И.Р. Совершенствование методов организации и управления повышения качества профессионального образования медсестер в первичном звене здравоохранения // Молодой ученый. 2015. №5. С. 138-140.
  8. Хетагурова, А.К. Самооценка исполнения ролей руководителей сестринских служб / А.К. Хетагурова, О.Б. Масленникова, М.М.Макарова // Сестринское дело. 2015. № 7. С. 17-19.
  9. Хетагурова, А.К. Профессиональное развитие как важнейшая функция управлении персоналом в медицинских учреждениях // А.К. Хетагурова, Н.А. Соловьева, О.П. Халуева // Сестринское дело. 2015. № 1. С. 3-5.
  10. Иванов, А.В. Научное обоснование совершенствования системы информационного обеспечения медицинских сестер. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук. – М., 2015. 28 с.
  11. Комаров, Е.В. Ролевой репертуар руководителя //Управление персоналом. 2016. № 3. С. 64-67.
  12. Иванова О.В. Перспективы совершенствования и развития сестринского дела./ О.В. Иванова // Главная медицинская сестра. – 2015. –№3 – С 9 – 13.
  13. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: практикум: учеб. пособие / Кибанов А. Я., 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 365 с.
  14. Ивановская Л.В. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с.
  15. Макарова Е.Л. Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве: моногр. / Е.А. Макарова, Е.Л. Макарова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 128 с.
  16. Дейнека А.В. Управление персоналом организации / Дейнека А.В. – М.: Дашков и К, 2017. – 288 с.
  17. Вялкова А.И. Медицинская профилактика. Современные технологии. Руководство / Под ред. А.И. Вялкова. —М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 232 с.
  18. Скребушевская А.А. Инновационные технологии в системе непрерывного профессионального развития персонала. / А.А. Скребушевская // Сестринское дело. – 2017 – № 8. – С 34 – 36.
  19. Вершловский С.Г. Непрерывное образование: Историко-теоретический анализ феномена / С.Г. Вершловский. – СПб.: СПбАИПО, 2015. – 152 с.
  20. Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
  21. Найданова Т.А., Кострова О.О. Перспективы развития и совершенствования корпоративного обучения среднего медицинского персонала отделений медицинской профилактики “Системная интеграция в здравоохранении” · №1(23) 2016, с. 39-43.
  22. Гайдаров Г.М., Алексеева Н.Ю., Сафонова Н.Г. Организационные основы экспертизы качества работы среднего и младшего медицинского персонала в многопрофильной медицинской организации сибирский медицинский журнал (иркутск), 2015, № 5, с . 83-89.
  23. Ледяева Н.П., Гайдаров Г.М., Сафонова Н.Г., Алексеева Н.Ю. Основные подходы к совершенствованию управления и организации контроля качества медицинской помощи в многопрофильном ЛПУ // Вестник Росздравнадзора. –2015. – №1. – С.43-54.
  24. Линденбратен А.Л., Ковалева В.В. Контроль качества организации медицинской помощи: современные подходы // Здравоохранение. – 2015. – №6. – C.50-55.
  25. Приказ Минздрава России от 03.08.2012 № 66 н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».
  26. Максимов И.Б., Есипов А.В., Абушинов В.В. О содержании и организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. – 2015. – №5. – С.12-22.
  27. Солодухина Д.П., Черных Л.Л. Проблема изыскания кадровых ресурсов для удовлетворения потребности населения в квалифицированном сестринском уходе // Альманах сестринского дела. – 2016. – №1. – С.50-53.
  28. Салалыкина Е.В. Организация работы среднего медицинского персонала по вопросам выхаживания новорожденных. Успехи современной науки 2017, Том 1 ,№8 с. 39-43
  29. Чекалдин А.М. Анализ подготовки и повышения квалификации персонала организации // Вестник НГИЭИ: ежемесячный науч. журн. Экономические науки. 2015. №11 (54). С. 92 – 99.
  30. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н. Современные коммуникационные процессы в организации деятельности медицинского персонала // Сборник материалов 1 международной (X Всероссийской) научно-методической конференции РИЦ Баш ГУ. 2014. С. 75 – 77.
  31. Салалыкина Е.В., Лынова Е.Н.Профессиональное выгорание – как причина ухудшения взаимодействия персонала в коллективе // Сборник материалов 1 международной (X Всероссийской) научно-методической конференции РИЦ Баш ГУ. 2014. С. 160 – 162.
  32. Коробкин С. В. Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы, оценка эффективности [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 74-77.
  33. Поташова М.Б., Пешкова О.А. Современные подходы к обучению персонала // Автоматизация и управление в технических системах. – 2016. – № 2.
  34. Герчиков В. И. Управление персоналом : работник – самый эффективный ресурс компании : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2015. 282 c.
  35. Завиваев Н.С., Проскура Д.В., Шамин Е. А. Современное состояние и прогноз развития рынка инфокоммуникационных услуг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12–4 (53–4). С. 940–944.
  36. Смикун А. Л., Баженов Р. И. Разработка информационной системы отдела связи // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6–2 (50). С. 92–103.
  37. Завиваев Н. С., Шамин Е. А. Реструктуризация и развитие рынка инфокоммуникационных услуг в условиях конкурентной среды // Азимут научных исследований: экономика и управление.2015. № 1 (10). С. 47–49.
  38. Уэйн, Дж. П. Обучение и развитие персонала: лучшие примеры в мировой практике / Дж. П. Уэйн. — М.: Дело, 2015. — 205 с.
  39. Зайцева, Ю.А. Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности: Управление развитием персонала / Ю.А. Зайцева — М.: Экзамен, — 2014. — С. 208.
  40. Белущенко, Т. Построение и внедрение системы обучения персонала / Т. Белущенко // Кадровик. — 2016. — №12. — С. 115-123.
  41. Кибанов, А.Я. Концепции и виды обучения персонала / А.Я. Кибанов //Кадровик. Кадровый менеджмент, — 2015. — № 9 — С. 11-16.
  42. Коптева, К.В. Эффективная система обучения как основа развития кадрового потенциала предприятия/ К.В. Коптева, Афанасьева Л.А. — М.: Дело, 2014. — 10 с.
  43. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие/ С.В. Шекшня — М.: ЗАО « Бизнес — школа «Интел — Синтез», 2014. — 368 с.
  44. Дуракова И. Б. Управление персоналом: подбор и наем. Изучение забугорного эксперимента. — Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2013.-123 с.
  45. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для институтов. —3-е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 2014.- 164 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3760

Задать вопрос

Задать вопрос