Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические особенности организации торговой деятельности и улучшения эффективности продаж
1.1 Формирование стратегии развития торгового предприятия
1.2 Направления повышения конкурентоспособности торгового предприятия
1.3 Маркетинговые инструменты повышения эффективности продаж
Глава 2. Оценка организационной деятельности ОАО ТД «ЦУМ»
2.1 Общая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ торговой деятельности ОАО ТД «ЦУМ»
2.3 Технология продаж товаров в ОАО ТД «ЦУМ»
2.4 Усовершенствование ассортиментной политики
2.5 Организационная работа по увеличению эффективности продаж ОАО ТД «ЦУМ»
Глава 3. Техника безопасности и охрана труда
Заключение
Список литературы
Приложения
73 стр.
Фрагмент
Введение
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды в совокупности обуславливают возрастающее значения конкурентоспособности компаний. В подобных условиях организации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволит им успешно функционировать в рамках изменений, происходящих во внешнем окружении. Наличие стратегии является обязательным условием успешного роста и развития любой компании, поскольку позволяют сформировать и укрепить ее конкурентные преимущества.
Все задачи, связанные с принятием стратегических решений о развитии бизнеса, требуют проведения соответствующих исследований. В этой связи стратегический анализ призван сформировать информационную базу о состоянии и динамики не только внутренней среды организации, но и внешнего окружения, что позволит принимать лучшие управленческие решения в условиях неопределенности.
Разработка, внедрение и реализация стратегии является приоритетной задачей управляющих. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий, для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, единая стратегия для всей компании является базой для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. В целом, главное при выработке стратегии — добиться такого положения на рынке и создать такую организацию, которые обеспечивают высокую производительность даже в непредвиденных обстоятельствах, в условиях жесткой конкуренции, вынужденных простоев и непредвиденных издержек.
Целью дипломной работы является практическое исследование деятельности организации с целью выработки направлений ее развития и путей оптимизации стратегии.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить экономические характеристики и особенности деятельности анализируемой организации;
— исследовать эффективность ее деятельности путем проведения стратегического анализа;
— осуществить анализ товарной политики исследуемой организации.
Объектом исследования является ОАО ТД ЦУМ.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ОАО ТД ЦУМ.
Основные методы исследования: системное и комплексное исследование, системный анализ, моделирование, методы финансового и экономического анализа.
Теоретическая база исследования: законодательная и нормативная база, учебники и монографии российских и зарубежных авторов по теме исследования, периодические и специальные издания, отчетность предприятия.