Уважаемый студент! 

Стоимость работы составляет 4500 руб.

Данная работа полностью готова и была защищена ранее на «отлично». Сейчас на нее максимально низкая цена, и Вы можете получить этот труд, связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Если Вам нужна любая другая работа, смело заказывайте её у нас. Наша команда исполнителей выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.

1.1. Степень разработанности проблемы исследования межличностных отношений подростков. 

1.2. Понятие, виды, механизмы, факторы межличностных отношений подростков. 

1.3.  Методы диагностики межличностных отношений подростков. 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ.

2.1. Психологическая характеристика уровня межличностных отношений подростков. 

2.2. Психологические корреляты межличностных отношений подростков. 

2.3. Анализ практики развития  взаимоотношений подростка со сверстниками и взрослыми. 

2.4. Рекомендации к развитию межличностных отношений подростков. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психи­ки, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через обще­ние с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.

Подростковый возраст является тем периодом жизни человека, когда во­просы межличностных отношений ставятся особенно остро. Группа сверстни­ков становится для подростка той средой, в которой он пытается реализовать свои потребности и способности. Один ищет подкрепления самоуважения, при­знания своей человеческой ценности, другому нужна эмоциональная соприча­стность с группой, третий получает недостающую информацию и развивает коммуникативные навыки, четвертый удовлетворяет лидерские потребности.

В подростковом возрасте межличностные отношения имеют свою специ­фику. В этот период теряют свою актуальность отношения с родителями, учи­телями, первостепенную значимость приобретают отношения со сверстниками. Само общение подростков становится более глубоким и содержательным, расширяется область их духовного и интеллектуального общения, появляются такие эмоционально насыщенные формы взаимодействия, как дружба и лю­бовь.

Состояние и степень разработанности проблемы. Проблему межличностных отношений в психологии рассматривали достаточно давно. Так  В. Н. Мясищев разработал теорию отношений, согласно которой отношение личности всегда структурно и включает простейшие эмоциональные переживания; через включение оценочных отношений в связи с нормами и нормативными крите­риями формируются убеждения. А. А. Бодалев разработал закономерности формирования отношений. Я. Л. Коломииский определяет общение как информационное и предметное взаимодействие между людьми, в процессе ко­торого реализуются, проявляются и формируются их межличностные отноше­ния.

В отечественной психологии основы понимания межличностных отношений в подростковом возрасте заложены в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейна, Г.А. Цукерман и др.

В частности Б. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин считают особо благоприятным периодом развития коммуникативной сферы подростковый возраст, являющийся временем активных меж личностных контактов, группового общения, накопления коммуникативного опыта личности. В этом возрасте общение становится ведущей деятельностью, а приобретение навыков социального взаимодействия – одной из важнейших задач развития. От успешного решения этой задачи во многом зависит будущее благополучие и успешность подростка.

Поскольку общение в подростковом возрасте является ведущим видом деятельности, данный возрастной этап сенситивен для развития компетентности в межличностном взаимодействии. В некоторых случаях наличие таких индивидуально-психологических особенностей у подростков, как, например, застенчивость, агрессивность, низкая способность к установлению контакта, оказанию поддержки, пониманию невербальных средств общения, приводит к появлению нарушений коммуникативной сферы.

Возможные нарушения определяют особенности коммуникативной сферы подростков, выражающиеся в трудностях с выбором адекватной реакции на несправедливую критику, обращении к провокационному поведению, наличии негласного запрета на моральную поддержку и проявление искренних чувств, приравнивании разговора о своих переживаниях к проявлению слабости. При выборе коммуникативного поведения для подростка характерными вариантами выступают зависимое поведение, подчинение либо агрессивное провокационное поведение.

Учитывая вышесказанное открытой остается проблема межличностных отношений подростков.

Все, это в совокупности определило актуальность темы нашего исследования «Психологическая характеристика межличностных отношений подростков».

Цель дипломной работы – анализ межличностных отношений подростков.

Для достижения цели, необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть сущность и характеристики понятий «отношение», «межличностные отношения» в психологической науке;
  • рассмотреть социально-психологическую характеристику подросткового возрасту;
  • проанализировать процесс возрастной изменчивости значимых межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте;
  • провести эмпирическое исследование межличностных отношений современных подростков.

Объект исследования – межличностные отношения подростков.

Предметом исследованиям является процесс формирования межличностных отношений подростков в период взросления.

Гипотеза исследования заключается в следующих положениях:

-характеристики межличностных отношений подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях, имеют различия между собой по выраженности некоторых показателей;

- межличностные отношения подростков могут быть скорректированы при проведении соответствующей коррекционной работе, в частности использовании тренинга межличностного общения.

Теоретико-методологическую основу исследования составили положения  концепция деятельностного опосредования межличностных отношений А.В. Петровского, эпигенетический подход Э.Эриксона к развитию личности, а также положение о интраиндивидуальных свойствах структуры личности как системы ее субъектных отношений к другим и себе, постоянно реализующихся в интериндивидуальном, в связях и взаимоотношениях, проявляющихся в деятельности и образе жизни (Б.Г. Ананьев).

Исследование опирается на культурно-историческое изучение социальной среды как «источнике» развития личности (Л.С. Выготский); значимости рефлексивного отношения к себе в становлении личности (С.Л. Рубинштейн).

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе теоретико-методологических аспектов межличностных отношений подростков.

Практическую значимость исследования – в возможности использовать результаты эмпирического исследования и разработанный тренинг в практической деятельности школьных педагогов и психологов, а также для последующего изучения психологических дисциплин.

 Методы исследования: теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, анализ; диагностические: анкетирование,  социометрическое  измерение  внутригрупповых  отношений  (социометрия Дж. Морено, методика  Сишора на определение  индекса  групповой  сплоченности и  методика Лири. Для определения взаимосвязи показателей были использованы методы математической статистики, в частности  корреляционный анализ по Пирсону.

Структура: работа состоит из  введения, основной части, заключения и списка литературы.

74 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.





ИЛИ