Описание
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности
1.1 Техника и тактика игры в хоккей (на примере хоккея на траве)
1.2 Основные компоненты, критерии и уровни подготовленности юных хоккеистов
1.3 Методика развития специальных физических качеств юных хоккеистов
Выводы по 1 главе
Глава 2. Организация исследования уровня подготовки юных хоккеистов (на примере хоккея на траве)
2.1 Методы исследования
2.2 Организация и результаты исследования
Выводы по 2 главе
Глава 3. Разработка методики исследования уровня подготовки юных хоккеистов (на примере хоккея на траве)
3.1 Разработка методики подготовки юных хоккеистов
3.2 Анализ эффективности методики
Выводы по 3 главе
Заключение.
Список литературы
52 стр.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. Хоккей на траве относится к ситуационным видам спорта, который характеризуется большой вариативностью действий, это проявляются во время тренировочных занятий и соревновательной деятельности. Во время игры в хоккей на траве мышцы нижних конечностей и плечевого пояса выполняют преимущественно циклическую работу (бег), интенсивность которой меняется в зависимости от ситуации. Часто в ходе игры спортсмен проявляет взрывную силу в виде броска мяча, а иногда в виде скачка.
В течение последних десятилетий над вопросами внедрения методов моделирования в спортивной практике работали такие известные специалисты, как Бы. М. Шустин (1979, 1995), Ю. В. Верхошанский (1985, 1995), Л. П. Матвеев (2000), В. М. Платонов (1995, 2004, 2013, 2015) и др. Проблемы моделирования, а спортивных играх исследовали А. М. Зеленцов, В. В. Лобановский, Е. В. Разумовский (1985), Н. М. Шестаков (1998)), М. Шамардин (2002), Г. А. Лисенчук (2004), Г. Сушко (2008), G. Bisanz (2014), в хоккее на траве этими вопросами занимались А. М. Невмянов (1985), Является. В. Федотова (2002), В. М. Костюкевич (2005-2010), Don Vinson со пел. (2013, 2016) и др.
В командных спортивных играх одним из факторов, который влияет на результат соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов, является тактическая оснащенность игроков. Именно поэтому она остается актуальной проблемой во многих научных исследованиях последних лет [14, с.176]. Однако проблема применение методов моделирования с целью комплексного совершенствования тактической подготовки игроков в командных игровых видах спорта, в частности в хоккее на траве, на сегодня практически не решена.
Объект — анализ уровня подготовки хоккеистов.
предмет — разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности тактической подготовки хоккеистов на траве.
Цель исследования – оценка уровня физической, функциональной и технической подготовленности юных хоккеистов (на примере хоккея на траве).
Гипотеза исследования – при разработке методики подготовки юных хоккеистов, направленной на совершенствование технико-тактического мастерства, совершенствования взаимодействий игроков в фазе владения мячом и в соревновательной подготовленности, уровень их подготовки значительно улучшится.
Задачи исследования:
1. Определить основные критерии для оценки физической, функциональной и технической подготовленности хоккеистов на траве.
2. Разработать модельные показатели физической, функциональной и технической подготовленности хоккеистов на траве для соревновательного периода тренировочного цикла.
3. Выявить уровень подготовки хоккеистов.
4. Разработать методику повышения уровня профессиональной подготовки юных хоккеистов.
5. Проанализировать эффективность разработанной методики.
Методы и организация исследования.
Для решения поставленных задач указанной проблемы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогическое наблюдение, хронометраж, тестирование, пульсометрия, методы математической статистики.
Исследования проводились с привлечением игроков ведущих клубов России по хоккею на траве «Олимпия» и «Динамо» г……. Все спортсмены имели спортивную квалификацию – мастера спорта Российской Федерации.
В исследовании приняли участие 22 спортсмена в возрасте 14-15 лет.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.