Дипломная работа на тему: «Исследование агрессивного состояния в подростковом возрасте» 2299

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ И СТРУКТУРЫ АГРЕССИИ

1.1 Природа агрессии и подходы к ее изучению

1.2 Структура агрессии

2. ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

2.1 Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития

2.2 Причины и формы проявления детской агрессивности

2.3 Подростковая агрессивность

3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО СОСТОЯНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

3.1 Программа исследования

3.2 Анализ результатов экспериментальной работы

3.3 Рекомендации по преодолению агрессивности у подростков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

77 стр.

Фрагмент

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования: Под агрессивностью понимают свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Не менее актуальна проблема детской агрессивности. Этому существует множество объяснений. Проблема детской агрессивности как свойства личности, агрессивного поведения приобретает наибольшую актуальность в современном обществе. И связано это в том числе с изменениями социально-экономической обстановки, отражающейся на внутрисемейной ситуации. Известно, что дети, чьи родители часто применяют наказания, обычно используют сходные агрессивные формы поведения в отношениях с другими.

Целью данного дипломного исследования явилось изучить возрастные и гендерные особенности проявления агрессии в подростковом возрасте

Объект исследования: агрессия у детей подросткового возраста.

Предметом исследования: является проявление агрессии в подростковом возрасте у мальчиков и девочек.

Нами была выдвинута гипотеза о том, что на протяжении  подросткового возраста агрессивность выступает как относительно  устойчивое  личностное  образование, а также мы допускаем, что уровень агрессии у мальчиков-подростков выше, чем у девочек.

Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определила следующие задачи:

1. изучить природу агрессии и проанализировать подходы к ее изучению;

2. определить структуру агрессии;

3. рассмотреть психологические проблемы подросткового возраста как пубертантного периода развития;

4. выявить причины проявления детской агрессивности;

5. проанализировать факторы становления агрессивного поведения у детей подросткового возраста;

провести эмпирическое исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста;

разработать программу исследования и апробировать методики с целью выявления агрессивного поведения у детей;

дать рекомендации по коррекции и преодолению агрессивного состояния у подростков.

Методы исследования:

1. обработка и анализ научных источников;

2. анализ научной литературы, учебников и пособий по психологии, педагогике, психодиагностики;

3. проведение экспериментального исследования с помощью тестов диагностики состояния агрессивности с помощью теста Басса-Дарки; методики диагностики межличностных отношений Т.Лири; патохарактерологического диагностического опросника Личко; методики определений акцентуации характера К.Леонгарда.

4. интерпретация и анализ результатов;

5. рекомендации по преодолению и профилактики агрессивности у подростков с помощью программы для развития коммуникативных навыков, имеющих проблемы в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками.

Методологической основой и научно-теоретической базой исследования послужили теоретические разработки в области психологии, педагогики, психодиагностики, а также труды отечественных и зарубежных исследователей в данной области.

Научная новизна: в  работе обобщены зарубежные и отечественные теории и концепции агрессии. Рассмотрены механизмы становления и развития агрессивных проявлений у подростков, рассмотрены факторы, способствующие росту агрессивности у подростков. На основании экспериментального исследования выявлены условия эффективности коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста,  раскрыто содержание и основные направления этой работы.

Практическая значимость: исследования определяется возможностью использовать основные результаты работы в учебном процессе, при подготовке специализированных лекционных курсов по психологии и педагогике, а также в профессиональной подготовке специалистов по психологии.

Практически-прикладной аспект реализуется в ознакомлении студентов со спецификой агрессивного поведения у подростков (гендерный аспект), современными методиками диагностики агрессивного поведения и т.п. Результаты исследования могут использоваться практическими психологами, работающими в школьных учреждениях, социально-психологических центрах, а также другими специалистами, занимающимися психолого-педагогическими проблемами агрессивного поведения детей.

База исследования: Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №____ г. _____. В исследовании приняли участие  60 респондентов – 30 мальчиков  подросткового возраста и 30 девочек-подростков.

Объем и структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы, включающего 41 наименование и приложения.

Литература

  1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросыᅟ психологии. – М.: 2010, №ᅟ
  2. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений. – М.:ᅟ Просвещение, – 202 с.ᅟ
  3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М.: – 512 с.
  4. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. – М.: – 512 с.
  5. Божович  Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Божович Л. И.ᅟ Проблемы формирования личности. — М.; Воронеж,ᅟᅟ
  6. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. – СПб,ᅟ «Сударыня»,ᅟ
  7. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь — справочник по психологической диагностике.ᅟ – К.:ᅟ
  8. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: – 336 с.
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика,ᅟ
  10. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-педагогическая работа. – М.: 2010, №ᅟ ᅟ
  11. Ениколопов С. Н. Опросник Басса-Дарки // Практикум по психодиагностике.ᅟ Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М.:ᅟ
  12. Иванченко В. Н., Асмолов А. Г., Ениколопов С. Н. Агрессивное поведение у детейᅟ //ᅟ Вопр. психол. – М.: 2010, №
  13. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структурыᅟ собственной агрессивности и агрессивного поведения. – СПб.: – 358 с.
  14. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: «Просвещение»,ᅟ
  15. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: – 208 с.
  16. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – М.: 2010, № 6, С.20ᅟ –21.
  17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: – 384 с.
  18. Личко А. Е., Иванов Н. Я. Патохарактерологический диагностический опросник дляᅟ подростков: Методические рекомендации. – СПб.,ᅟᅟ
  19. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). – М.: – 269 с.
  20. Немов Р.С. Психология. В 3 кн., Кн. Психология образования. – М.: Просвещение:ᅟ Владос, 2011.
  21. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. – М.,ᅟ
  22. Пошивалов В. П. Новые направления в изучении агрессивного поведения // Журн.ᅟ высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. – 2014, Т. – Вып. 4.ᅟ
  23. Психологические тесты / Под ред. Антипченко В. С. – К.: , 612 с.
  24. Психологические тесты: В 2 т./Под ред. А. А. Карелина. – М.: Владос.-Т.-2013.-312ᅟ с.:ил.
  25. Психологический словарь // Под ред. А. Н. Зинченко. – М.: – 325 с.
  26. Психология человеческой агрессивности / Под ред. К.В. Сельченок. – Мн., – 656 с.
  27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста // Мастера психологии.ᅟ –ᅟ СПб.,ᅟ
  28. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – М.:ᅟ 2009, № 5, С.3-18.
  29. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности уᅟ подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов.  №3.ᅟ
  30. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. №5/6. – С.35- 40.
  31. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 2001, №ᅟ
  32. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения и условия егоᅟ коррекции. – М.: – 254 с.
  33. Фрейд Зигмунд «Психоаналитические этюды» /Составление Д.И. Донского, В.Ф.ᅟ Круглянского; Послесл. В.Т. Кондрашенко;  – Мн.: ООО «Попурри», 2007.
  34. Фурманов И.А. Детская агрессивность. – М., – 192 с.
  35. Huesmann R. Cross-national communalities in the learning of agression from mediaᅟ violence // Aggressive Behavior, 1984, vol. 10, 243–251.
  36. Leonard, Eron L., Huesmann R. The cross-national approach to research on aggression:ᅟ mesures and procedures // Developmental Psychology, 1984, vol. 20.
  37. Leonard, Eron L., Huesmann R. The development of aggression in children of differentᅟ cultures: Psychological processes and exposure to violence // Television and theᅟ aggressive child: A cross-national comparison, Hillsdale, N.J.: Lawrence Elbraumᅟ Associates, 1986.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 3840

Задать вопрос

Задать вопрос