Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Изучение английского языка в современном мире
1.2 Клиповое мышление
1.3 Мотивация детей младшего школьного возраста
1.4 Активизация познавательной деятельности младших школьников
Выводы по главе 1
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2.1 Преимущества игры на уроках английского языка
2.2 Виды занимательного материала на уроках английского языка
2.2.1 Лексические игры
2.2.2 Грамматические игры
2.2.3 Фонетические игры
2.2.4 Орфографические игры
2.3 Пример построения урока английского языка с использованием занимательных технологий
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
43 стр.
Фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Необходимость владения хотя бы одним иностранным языком, в первую очередь – английским, для граждан нашей страны является одновременно и вызовом времени в эпоху глобализации и развития межкультурного взаимодействия и требованием государственной политики, предъявляемым к уровню подготовки выпускников российских школ.
Начиная с 2020 года ФГОС предусматривает введение обязательного ЕГЭ по английскому языку для всех выпускников российских школ.
Проблема. На сегодняшний день большинство учащихся 11-х классов не готовы сдавать государственный экзамен по английскому языку, школьный уровень подготовки недостаточен для написания одного из самых сложных экзаменов ЕГЭ. Иностранный язык – это не та наука, которую быстро можно выучить за ограниченный срок. Это навык, для формирования и совершенствования которого нужно время и регулярные тренировки, а основу этого навыка следует закладывать, начиная с начальной школы.
Тема настоящей работы: активизация познавательной деятельности младших школьников путём активного использования занимательных материалов на уроках, в том числе при изучении английского языка.
Объект исследования: обучения английскому языку в начальной школе.
Предмет исследования: занимательные игры как способ мотивации школьников младших классов к изучению иностранного языка.
Цель исследования: предложить эффективные способы повышения внутренней мотивации обучающихся, описать и обосновать использование занимательных приёмов, которые могут быть использованы на уроках английского языка при обучении младших школьников.
Гипотеза: активное развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста будет способствовать более качественному усвоению материала, а формирование устойчивой внутренней мотивации, опирающейся на положительный эмоциональный опыт и уверенность в собственной успешности, станет надёжной базой для продолжения обучения в старших классах и дальнейшей жизни.
Задачи:
1. Рассмотреть и теоретически обосновать преимущества сензитивного периода младшего школьного возраста в становлении самостоятельной успешно обучающейся личности.
2. Познакомиться с таким понятием, как «клиповое мышление».
3. Рассмотреть способы мотивации детей младшего школьного возраста и активизации их познавательной деятельности.
4. Предложить конкретные занимательные приёмы для применения на уроках английского языка.
5. Описать собственный опыт применения занимательных материалов на уроках английского языка и обосновать их включение в образовательный процесс.
Методы исследования:
- сравнительный анализ;
- сопоставительный анализ;
В ряде случаев была использована технология педагогического эксперимента.